Пройденную дорогу лучше мерить приобретенными друзьями, а не пройденными километрами.
Тим Кэхил
Категории туров
Вы здесь: Главная » Узбекистан » Нукус

Нукус


Нукус — в ногу со временем

Нукус - столица суверенной республики Каракалпакстан в составе Узбекистана. Не смотря на то, что в Каракалпакстане сложилась тяжелая экологическая обстановка из-за высыхания Аральского моря, город живет современной жизнью. Нукус украшают современные здания, парки и скверы, имеется международный аэропорт, железнодорожный вокзал, через город проходит международная автомагистраль. Главной достопримечательностью города, привлекающей сюда множество туристов, является Музей имени И. В. Савицкого, в котором собрано более 50 000 картин и других произведений искусства.

Молодой город на древней земле

Нукус был основан в XX веке, так что в сравнении с другими городами Узбекистана, он очень молод. Но археологические раскопки показали, что земля, на которой стоит город, имеет древний культурный слой, относящийся к IV веку до н.э. - IV веку н.э. некогда здесь располагалось поселение Шурча, служившее аванпостом древнего Хорезмского государства на северо-западе. Близ Нукуса также находится древнейшее место паломничества - Миздакхан, где в почве нет числа культурным слоям, а возраст захоронений исчисляется сотнями лет.

Город в окружении трех пустынь

Местоположению города не позавидуешь: к югу от Нукуса раскинулась пустыня Каракум, к востоку - Кызылкум, а к северо-западу на месте водной глади Аральского моря сравнительно недавно образовалась новая могучая пустыня - Аралкум. Тем не менее, город растет и развивается, сражаясь с солью и песками.

Географические сведения



Нукус / Фотогалерея (2)

Музей Савицкого
Музей Савицкого
Нукус / Что посмотреть (3)
Нукус / Гостиницы (15)

Город: Нукус
Оценка гостей: 8.5
Цена за номер, от: $ 45

Смотреть на

Город: Нукус
Оценка гостей: 8.5
Цена за номер, от: $ 45

Смотреть на

Город: Нукус
Оценка гостей: 8.4
Цена за номер, от: $ 45

Смотреть на

Город: Нукус
Оценка гостей: 8
Цена за номер, от: $ 25

Смотреть на

--

The miracle is not to fly in the air, or to walk on the water, but to walk on the earth.
Chinese proverb
Trip categories
You are here: Home » Uzbekistan » Nukus

Nukus


Nukus — in step with the times

Nukus is the capital of the sovereign Republic of Karakalpakstan as a part of Uzbekistan. Despite the fact that Karakalpakstan is in severe environmental conditions due to the drying of the Aral Sea, Nukus lives a modern life. The city has modern buildings, parks and gardens, there is an international airport and railway station; international highway passes through the city. The main sightseeing of the city that attracts many tourists is Museum of Igor Savitsky, where collected more than 50 000 paintings and other works of art.

A young city on the ancient land

Nukus was founded in XX century, so in comparison with other cities of Uzbekistan it is very young. But archaeological excavations have shown that the land on which stands the city has an ancient cultural layer dating IV century BC - IV century AD. Here was located Shurcha settlement that served as an North-West outpost of the ancient Khorezm Kingdom. Not far from Nukus there is also an ancient object of pilgrimage - Mizdakhan necropolis, with innumerous cultural layers, and the age of the graves counts hundreds of years.

Surrounded by three deserts

The location of the city is not to be envied: to the South from Nukus there lies Karakum desert, to the East there is Kyzylkum desert, and to the Northwest in place of the water surface of the Aral Sea recently appeared a new big desert - Aralkum. However, the city grows and develops, battling with salt and sands.


Nukus / Photo gallery (2)

Museum of Savitskiy
Museum of Savitskiy
Nukus / What to see (3)
Nukus / Hotels (15)

City: Nukus
Guest rating: 8.5
Room price, from: $ 45

View on

City: Nukus
Guest rating: 8.5
Room price, from: $ 45

View on

City: Nukus
Guest rating: 8.4
Room price, from: $ 45

View on

City: Nukus
Guest rating: 8
Room price, from: $ 25

View on

--